6 May 2012

дети: денежный вопрос

Девочки-мамочки, вот хочу поспрашивать у вас - когда вы начали давать своему чаду карманные деньги (т.е. с какого возраста), в каком размере и как часто? 


понятно, что для любимой детки ничего не жалко, но разбаловать деньгами очень просто;
у нас уже частенько встает вопрос своих денег для детей - я пока выкручиваюсь ))) предлагаю им заработать: повешать белье, помыть посуду... - в таком духе, (в большей степени это касается старшей - ей сейчас 5 с половиной, но и младший тоже (ему в августе будет 4), видя, что Соня, повешав белье получила денежку, побежал быстренько его снимать и вешать заново, чтобы тоже что-то получить )))), даю не много по 1-2-5 грн в зависимости от объема проделанной работы - очень хочется привить детям понимание, что ничего само в руки не дается...  как делаете вы? поделитесь опытом ))))

20 comments:

  1. Здорово! У меня мама также делала. Очень эффективно. Правда,когда уже постарше была :). В таком возрасте,наверно,еще нужно помочь правильно потратить :)

    ReplyDelete
  2. За проделанную работу ничего не даю, просто объясняю, что каждый должен по дому делать посильную работу. Старший (10 лет)выгуливает собаку, выносит мусор, приносит воду, бегает за мелкими покупками, младший (5 лет) пока иногда моет посуду, помогает развешивать белье, выносит не тяжелый мусор. Где то читала, что платить за помощь нельзя, потом бесплатно сделать что-то - не допросишься...
    Старшему деньги начала давать в 8 лет, в начале каждый день по пару гривен, так как ему тяжело было распределить всю сумму на каждый день. А сейчас даю 20грн на неделю, и он сам решает на что их потратить.
    Вот как-то так, интересно будет почитать,что думают другие))

    ReplyDelete
    Replies
    1. согласна! за домашнюю работу платить не стоит!

      Delete
  3. Я согласна с тем, что просто так деньги если давать-они ценить их не научатся.. Но ведь можно менять -сегодня за приборку, завтра за выученный стих и т.д. Моя уже школьница-поэтому деньги получает за пятерки.Но попутно нужно еще учить как, на что и сколько их нужно и можно тратить!

    ReplyDelete
  4. Девочки, спасибо, что поделились ))) мои денежку трятят на сладкое и на развлечения (батуты, машинки и т.д.) не потому, что мы им не покупаем сами, а чтобы еще больше было )))) но у Сони новая идея - собрать деньги и самой купить папе подарок на ДР, я ее в этом поощряю как могу, конечно же.

    ReplyDelete
  5. Нам сейчас 3,5, поэтому пока этот вопрос не стоит :)) Но, иногда, дочь говорит: "мама у меня денежки нет, и я не могу это (конфету, печенье...) купить, ты мне купишь?" Было пару раз, спрашивала, где деньги нужно брать, и на ответ - заработать, отвечала: "ну, вырасту и заЛаботаю" Но и в таком возрасте у неё есть свои обязанности - убирать игрушки, сложить книги и вещи... Особо и не учили, но знает, что после еды посуду надо сложить в умывальник, иногда порывается мыть, разрешаем :))

    ReplyDelete
  6. Обоим деткам начала регулярно давать деньги на карманные расходы в тот момент, когда стали сами ходить в школу-из школы. Т.е., во 2 классе. (Раньше-то просто идём вместе "мама, купи конфетку!", ну вы знаете). Сейчас, например, младший (9) получает 5 грн в неделю. Это хватает на то, чтобы купить разок не одобряемые нами кока-колу или чипсы. Хотя в прошлом году он не тратил эти денежки несколько недель и купил какое-то ЛЕГО. Старший получает больше - 20. Но он та танцы не ходит, пиво не пьёт, на обычное ему хватает. Кроме того, их финансы периодически, но не регулярно, пополняют дедушки-бабушки.
    Если вдруг у кого-то возникнет необходимость в бОльшей сумме (в разумных пределах), то мы обсуждаем это, размер суммы может быть скорректирован, или же даже ничего не выдано.
    Карманные деньги выдаю по понедельникам, причём никогда не задерживаю по причине плохого поведения или аналогичных случаев. Как бы зарплата))) Никогда не оплачиваю домашние дела - папа и мама ведь делают всё бесплатно! Так же и оценки - я не считаю, что высокие баллы должны оцениваться деньгами.
    Такой вот подход у нас. Сравнительно долго к этому шли и никаких проблем пока (тьфу-тьфу-тьфу) не возникало.
    Кстати, можно заглянуть в этот ЖЖ http://finmama.livejournal.com/ Есть много полезного.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, спасибо за полезную информацию ))) я где-то подсознательно понимала, что за домашние дела денег давать не нужно, но другого способа не нашла, чтобы заставить Соню хоть немного "напрячься" ради получения денег, она у нас девушка простая, к халяве быстро привыкает)))), а просто так их тоже бабушки-дедушки снабжают,

      Delete
    2. Кстати, есть ещё один вид дохода у младшенького (не знаю, подходит ли это вам) - сдача! Идёт за покупками, я и говорю, что из остающихся денежек можно себе оставить. Конечно, это немного, 1-2 грн. Обычно - мелочью.
      А в домашней работе за деньги нет ли засады - можно же прийти к тому, что за бесплатно делаться ничего не будет? Может, хотя бы определить некую деятельность, которая оплачивается? Ну, самое сложное из доступного?
      Ещё раз рекомендую тот ЖЖ. Я больше года получаю рассылки этого автора. Тема - дети и финансы. Вопрос карманных денег у автора рассмотрен подробно.

      Delete
    3. Оля, а я уже там начиталась всего, и пишет она, что можно предлагать детям домашнюю работу за деньги, и не будет потом никакого отказа от домашней работы забесплатно))) спасибо за ссылочку - со вчерашнего дня там сижу ))))

      Delete
  7. Моей дочке 2 года и она не знает, что такое деньги. Но я точно знаю, что за домашнюю работу и учебу денег давать не буду. Это развращает сознание, на мой взгляд. Превращает домашние отношения (которые и включают в себя всяческие домашние обязанности между тем) в отношения финансовые.
    Считаю, что давать деньги нужно просто так. И очень маленькими суммами.И конечно, за какие-то проступки лишать карманных денег, объясняя: "ты вчера себя вел очень плохо, твое поведение меня очень расстроило, поэтому я вынуждена лишить тебя карманных денег на этой неделе и просмотра телевизора, чтобы у тебя осталось больше времени на размышления". И говорить это не в момент, когда ребенок плохо себя ведет ("Прекрати безобразничать, а то денег больше не дам!").. а именно после, когда приходит время давать деньги..
    Деньги я считаю детям надо давать не для стимула, а для того, чтобы они научились ими распоряжаться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. я обычно за плохое поведение лишаю развлечений - бабуты, машинки и т.д., а за очень плохое - не идут в гости или на ДР - очень стимулирует))))

      Delete
    2. Вот можно много рассуждать на эту интересную и обширную тему, но последняя фраза очень удачная - так ёмко и на 100% отражает моё мнение.

      Delete
  8. А по поводу приучения к домашним делам - вопрос сложный и важный. Я вот например, человек, которого с детства к труду не приучили. Я не люблю домашние обязанности. Но делаю их, потому что научилась себя заставлять. И меня немного это ломает. С мужем все иначе: ему не в лом помыть обувь после работы, посуду, мыть окна во время уборки.. А я стараюсь какие-то крупные дела (типа тех же окон) отодвинуть как можно дальше. И все кроется в детстве. Мама была домохозяйкой, с нами бабушка еще жила. Так что всегда, когда я что-то начинала в детстве делать, они кричали: не тогай, я сама помою, все равно перемывать придется.. Так делать нельзя. Даже если ребенок сделал криво и грязно - похвалите, покажите, как надо.
    И нагружайте делами.. Только привыкнув к ним с детства, перестаешь чувствовать обремененность ими.
    Вот дочка моя в 2 года ходит со мной и пыль протирает тряпочкой, цветы поливает, пылесосит.. Я её увлекаю эти процессом. Чтобы потом у неё не было проблем. как у меня...

    ReplyDelete
    Replies
    1. ну в этом смысле у меня все в порядке - меня с детсва бабушка так муштровала, никогда не забуду - иногда папа пытался ей объяснить, что нельзя детей застяавлять (папа никогда ничего по дому не делал, ну и мама тоже не фанат)))), но баблаушка меня все равно заставляла, и теперь понимаю, насколько она была права, ведь именно она привила мне все, что касается домашнего хозяйства, и муж у меня тоже активист - и пропылесосит и ванную помоет, а детям не запрещаем помагать - так что они у нас не скучают ))))

      Delete
  9. Нас с сестрой в детстве деньгами не баловали (особо нечем было)). Обязанности по дому как все наверно порой добровольно, порой "из под палки". Когда убирали в комнате, многое маскировочно убирали)), книжные полки например (а там стояли не только книги), мама придет, посмотрит - переубирать, мы тщательнее маскируем, мама посмотрит - не понятно с одного раза, все что на полках ссыпается в одну кучу, а дальше убираем))
    Когда сказано сделать что-то, я ныла, не хочу, на что мне говорили "тебя не спрашивают хочешь ты или не хочешь, есть слово "надо", сделаешь и будешь свободна". Если это не помогало могла схлопотать подзатыльник - не педагогично, зато действовало безотказно. Благодарна маме за строгое воспитание (я была тем еще сорванцом, по другому почему-то не понятно было). В определенном возрасте кнут лучше пряника.
    А относительно денег на карманные расходы нам всегда выдавалась определенная сумма в день зарплаты или дедушкиной пенсии)) А так если конфет хотелось например и небыло своих - просили и шли в магазин сами.
    Племянник 8 лет. Понадарили на день рождения денег бабушки, крестные (в феврале ДР, еще и с кути остались), вобщем собралась довольно приличная сумма. ДР пошли отмечать в кафе соседнее с детским игровым комплексом. Минус 300 грн. Легко получил - легко тратил. Щас не знаю, собирает он на что-то или нет)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, понимаю )))) у большие суммы мы детям в руки не даем и не будем в ближайшие еще лет несколько, но когда повзрослеют еще немного нужно будет научить распоряжаться деньгами - сколькому еще всему нужно будет научить!!!

      Delete
  10. Мне тоже родители деньги начали давать, когда в школу сама ходить начала. Давалось на обед плюс на 1 проезд на всяк случай (школа была близко, ходила пешком).
    Очень благодарна маме, что она давала мне раз в неделю, и крутись как хочешь - ни копейки больше. Так научилась сама грамотно распределять полученные средства. Вот мужу моему давали как просил. результат - тратить не умеет!
    В плане домашних дел - никогда за них не платили, а вот так сказать копытные за поход в магазин давали - там мелочь была, но копили.
    Как то так)))

    ReplyDelete
  11. мне давали деньги в школу на неделю, еще доставалась сдача, за домашние дела не платили

    ReplyDelete
  12. Домашние обязаннсти у детей с малых лет должны быть - ни в коем случае не пооощрать деньгами... А вот учеба детей - равносильна работе взрослого - это настоящий труд.. Как потрудишься, так и получишь... За качественную работу можно и денюжки платить.. Только вот есть бабушки-дедушки, которые подсовывают сотню-другую рублей каждую неделю (моим детям старши м 10 и 11 лет), тут уж ничего не поделаешь... Учим тратить)

    ReplyDelete