все привет ))))
вот такую страничку на днях делали на курсе с моей ученицей
на занятиях я максимально участвую в процессе создания той или иной работы учеников и не знаю правильно ли поступаю, может нужно давать больше свободы действий?
по этому поводу вопрос к залу, вернеее это будет опрос:
какой вид работы вы предпочитаете на мастер-классе (интересует мнение и тех, кто посещает занятие и тех, кто их ведет):
- А. соавторство (т.е. когда мастер и ученик работают над одним проектом совместно);
- B. самостоятельный (когда мастер делает какую-либо работу (открытку, страничку и т.д), а ученики на его примере работают над своим проектом самостоятельно)
- C. другой вариант сотрудничества на занятии - расскажите какой )))
буду всем очень признательна на выссказанное мнение ))))
если вам не очень хочется писать комментарии, можете проголосовать на панельке справа.
если вам не очень хочется писать комментарии, можете проголосовать на панельке справа.
думаю сотрудничество - оптимальный вариант. ученики проявляют фантазию, но в то же время чувствуют поддержку наставника. чтоб всем хорошо было).
ReplyDeleteстраничка симпатичная очень, и интересная).
ReplyDeleteстраничка очень красивая!!! а про МК - я обычно показываю на основе своей работы, т.е. я делаю, а остальные повторяют, хотя, обычно, свою работу не доделываю, т.к. в процессе переключаюсь на работы девочек... а вообще я всегда перед МК спрашиваю, как хотят ученики, больше моего участия в их работах или просто делать по примеру!
ReplyDeleteЮля, у меня небольшой опыт проведения мастер-классов, но я точно также, как ты, участвую максимально...
ReplyDeleteУ меня тоже не очень большой опыт в проведении МК, но варианты их проведения были разные.
ReplyDelete1. я показываю, за мной повторяют (плюс отвечаю или показываю как, что лучше сделать)
2. я показываю варианты готовых работ, а ученики делают сами, как им хочется. Периодически помогаю.
А вообще я не люблю большие группы. Максимум я брала 4х человек. Предпочитаю индивидуальный подход.
На мой взгляд, если группы около 10 человек, то лучше чтобы мастер делал, а все за ним повторяли (соответственно, чтобы набор материалов у всех был одинаковый).
Ой, с большими группами это очень утомительно - во всяком случае при сценарии активного участия в работах учеников )))) я предпочитаю индивидуальные занятия ))))
Deleteобалденная страничка
ReplyDeleteспасибо большое )))
DeleteСтраничка обалденная!!! Мне кажется, что когда приходишь на М-К, хочешь научиться и перенять какие-то способы и техники у учителя, поэтому оптимальнее всего вариант А, но при условии, что основные идеи выдвигает ученик, то есть работа выполняется по его задумке.
ReplyDeleteЯ провожу МК уже почти год. В основном это мини-альбомы.Хотя бывают и другие(рамки. коробочки). Т е я делаю альбомчик и по нему провожу МК. Люди приходят на конкретный альбом и хотят сделать себе такой же. Причем очень часто практически такой же, вплоть до пуговок и цветочков)). Хотя в процессе конечно получаются вариации на тему. Сначала я как-то призывала делать по-своему, но потом смирилась,тк все-таки за 3- 4 часа придумать и сделать что-то оригинальное сложно а хочется получить готовую работу.Поэтому делаем как у меня и по дороге отвечаю на вопросы и тд. Конечно, когда 2 человека работать проще и комфортнее, когда больше- тяжелее, но интереснее для меня и для них.Максимальное количество у меня это 7 ! Написала много, надеюсь не очень нагрузила и опыт пригодится. Очень люблю ваши работы!!
ReplyDeleteстраничка восхитительная!
ReplyDeleteя была на МК только в качестве ученицы. конечно, туда идут затем, чтобы перенять опыт, освоить техники и т.д. но мастерство наставника ИМХО заключается в том, чтобы ТАК поделиться опытом\помочь ученику, чтобы это было ненавязчиво, неавторитарно и аккуратно, чтобы не отбить желание творить. Ведь важно учиться на своих ошибках. Невозможно перешагнуть 20 ступенек и оказаться сразу же наверху. Пусть на МК я сделаю так, как хочет этого Мастер, но мысль попробовать именно так, как Я хочу меня не покинет (такая я упертая), и я все равно сделаю по-своему. Только попробовав и осознав, что нужно было сделать иначе и моя идея на самом деле не ice, я чему-то научусь.
я однажды чуть не расплакалась от того, что на мк страничку мне почти полностью сделала по своей задумке девочка, которая проводила МК.