1 May 2012

вопрос к аудитории!

все привет )))) 
вот такую страничку  на днях делали на курсе с моей ученицей


на занятиях я максимально участвую в процессе создания той или иной работы учеников и не знаю правильно ли поступаю, может нужно давать больше свободы действий?

по этому поводу вопрос к залу, вернеее это будет опрос:

какой вид работы вы предпочитаете на мастер-классе (интересует мнение и тех, кто посещает занятие и тех, кто их ведет):

  • А. соавторство (т.е. когда мастер и ученик работают над одним проектом совместно);
  • B. самостоятельный (когда мастер делает какую-либо работу (открытку, страничку и т.д), а ученики на его примере работают над своим проектом самостоятельно)
  • C. другой вариант сотрудничества на занятии - расскажите какой )))

буду всем очень признательна на выссказанное мнение ))))
если вам не очень хочется писать комментарии, можете проголосовать на  панельке справа.

11 comments:

  1. думаю сотрудничество - оптимальный вариант. ученики проявляют фантазию, но в то же время чувствуют поддержку наставника. чтоб всем хорошо было).

    ReplyDelete
  2. страничка симпатичная очень, и интересная).

    ReplyDelete
  3. страничка очень красивая!!! а про МК - я обычно показываю на основе своей работы, т.е. я делаю, а остальные повторяют, хотя, обычно, свою работу не доделываю, т.к. в процессе переключаюсь на работы девочек... а вообще я всегда перед МК спрашиваю, как хотят ученики, больше моего участия в их работах или просто делать по примеру!

    ReplyDelete
  4. Юля, у меня небольшой опыт проведения мастер-классов, но я точно также, как ты, участвую максимально...

    ReplyDelete
  5. У меня тоже не очень большой опыт в проведении МК, но варианты их проведения были разные.
    1. я показываю, за мной повторяют (плюс отвечаю или показываю как, что лучше сделать)
    2. я показываю варианты готовых работ, а ученики делают сами, как им хочется. Периодически помогаю.

    А вообще я не люблю большие группы. Максимум я брала 4х человек. Предпочитаю индивидуальный подход.
    На мой взгляд, если группы около 10 человек, то лучше чтобы мастер делал, а все за ним повторяли (соответственно, чтобы набор материалов у всех был одинаковый).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, с большими группами это очень утомительно - во всяком случае при сценарии активного участия в работах учеников )))) я предпочитаю индивидуальные занятия ))))

      Delete
  6. обалденная страничка

    ReplyDelete
  7. Страничка обалденная!!! Мне кажется, что когда приходишь на М-К, хочешь научиться и перенять какие-то способы и техники у учителя, поэтому оптимальнее всего вариант А, но при условии, что основные идеи выдвигает ученик, то есть работа выполняется по его задумке.

    ReplyDelete
  8. Я провожу МК уже почти год. В основном это мини-альбомы.Хотя бывают и другие(рамки. коробочки). Т е я делаю альбомчик и по нему провожу МК. Люди приходят на конкретный альбом и хотят сделать себе такой же. Причем очень часто практически такой же, вплоть до пуговок и цветочков)). Хотя в процессе конечно получаются вариации на тему. Сначала я как-то призывала делать по-своему, но потом смирилась,тк все-таки за 3- 4 часа придумать и сделать что-то оригинальное сложно а хочется получить готовую работу.Поэтому делаем как у меня и по дороге отвечаю на вопросы и тд. Конечно, когда 2 человека работать проще и комфортнее, когда больше- тяжелее, но интереснее для меня и для них.Максимальное количество у меня это 7 ! Написала много, надеюсь не очень нагрузила и опыт пригодится. Очень люблю ваши работы!!

    ReplyDelete
  9. страничка восхитительная!
    я была на МК только в качестве ученицы. конечно, туда идут затем, чтобы перенять опыт, освоить техники и т.д. но мастерство наставника ИМХО заключается в том, чтобы ТАК поделиться опытом\помочь ученику, чтобы это было ненавязчиво, неавторитарно и аккуратно, чтобы не отбить желание творить. Ведь важно учиться на своих ошибках. Невозможно перешагнуть 20 ступенек и оказаться сразу же наверху. Пусть на МК я сделаю так, как хочет этого Мастер, но мысль попробовать именно так, как Я хочу меня не покинет (такая я упертая), и я все равно сделаю по-своему. Только попробовав и осознав, что нужно было сделать иначе и моя идея на самом деле не ice, я чему-то научусь.
    я однажды чуть не расплакалась от того, что на мк страничку мне почти полностью сделала по своей задумке девочка, которая проводила МК.

    ReplyDelete