18 Oct 2011

так где же грань?

не так дано одна чудесная барышня Маша задела довольно простой вопрос, который касался состава мыла, насколько важно количество составляющих в нем или все-таки чем проще, тем лучше... 
но для меня эта тема актуальна во всем...  во всем, что я делаю и что для меня важно - я люблю пищу не сложную, понятную, где присутствует максимальное соответствие вкуса и составляющих, я варю мыло с небольшим количеством компонентов и выбираю к нему эфирную композицию такую же простую и понятную, я люблю одежду без всяких "прибамбасов", я выбрала отношения простые и легкие, не обременные выяснением кто кого больше любит и кто больше сделал... мои работы в скрапе стали проще... или примитивнее?...  а еще есть понятие "изысканная простота" и "все гениальное просто" - как распознать эту тончайшую грань между простотой и примитивностью?...

18 comments:

  1. Да, вы абсолютно правы. Грань где-то между "краткость - сестра таланта" и "простота хуже воровства". И, пожалуй, это весьма индивидуально. Я вот, например, и в примитивности ничего плохого не вижу, т.к. она тоже может быть гениальной.

    ReplyDelete
  2. Когда речь идет о косметических средствах, для меня работает правило - лучше меньше, но лучше. То есть минимум ингридиентов отличного качества. То же - относительно еды. В одежде, скрапе и жизни вообще - по настроению. Спасибо за ссылочку на сайт Маши.

    ReplyDelete
  3. ну, "простота хуже воровства" - это про человеческую натуру, но именно тут я предпочитаю людей сложных, неоднозначных и противоречивых, потому как излишней простоты в людях совсем не терплю...

    ReplyDelete
  4. Ксения, пожалуйста ))))

    ReplyDelete
  5. Согласна, лучше меньше, но натурально и экологично! Если есть художественное чутье, то можно и в минимализме работать успешно =) я вот как раз собиралась спросить совет, уж очень нужно сделать мыло холодным способом и увлажняющее, но с минимальным количеством ингредиентов, Юлиана, направьте, пожалуйста, на верный путь, подскажите рецепт для новичка?

    ReplyDelete
  6. Прозрачная (не знаю, как по имени )))) Если время не жмет - сделай кастильськое - оливка 100%, или оливка+кокос+касторка - тогда пенка будет не такая тянучая, но зреть должно до 6 месяцев - если есть вопросы, пиши в почту )))

    ReplyDelete
  7. Yuliana, я за то, что все гениальное просто. Ну или примитивно. Примитивность - не порок =))) я бы так сказала. А чаще наоборот достоинство. Что касается мыла (его я уже лет 6-7 варю), то и там я пришла от сложного к простому. Не потому что легче - мне просто так нравится больше. Эфирная композиция моя самая любимая - 2 масла. И все! По настроению составлю маскимум из 5 элементов. Но делаю не часто. И даже редко.
    По моему - грань вообще проводить не нужно, а просто слушать себя =)

    ReplyDelete
  8. да, Оксана я тебя понимаю - я люблю композиции из трех масел - самое идеальное для меня )))) и составы "мудреные" себя не оправдывают ))))

    ReplyDelete
  9. Благодарю за ответ! Восхищаюсь твоим мылом, честное слово! Оно такое естественное и имеет красоту некой натуральной первозданности... пахнет полями, льном и достойной лаконичностью...

    ReplyDelete
  10. Девочки - между этими понятиями не то что грань, там пропасть :)) На мой взгляд и напичканная скраповая работа может быть примитивной из-за отсутствия вкуса у ее создателя.. Сдержанность стиля (во всем) требует мастерства!! обожаю качественные вещи, и у всех у них одна особенность - ничего лишнего.. Юлиана, у тебя отличный вкус, и никакой примитивности я ни разу не наблюдала в твоих работах :))

    ReplyDelete
  11. Да, Вика, много всего еще не спасает от примитивности, это так.... Спасибо большое за комплименты ))))

    ReplyDelete
  12. Можно привести (знакомые, правда из книг))) пример того, как японские каллиграфы оттачивают всю жизнь мастерство написания иероглифов. Это одно слово или значение. Но они считают, что в него можно вместить весь мир, если написать совершенно. Все видели примеры таких работ. На свитке - 1-2-3 иероглифа, может быть и небольшой рисунок. Это примитив? Нет. Это простота. И глаз радуется этим нескольким штрихами.

    ReplyDelete
  13. каллиграфия - это вообще как философия... нам, со славянским менталитетом, постичь очень тяжело )))
    я вообще очень люблю японскую живопись суми-е - очень хочу научиться, но еще не сложилось ))))

    ReplyDelete
  14. Я кстати, про примитив в позитивном смысле писала, типа примитивный = рустикальный...

    ReplyDelete
  15. "как распознать эту тончайшую грань между простотой и примитивностью?..."
    Простота(с большой буквы пишется) - это ипостась Истины. А примитивность - отражение неведения.
    Простота - это всегда дыхание Души.Душа всегда индивидуальна, природна и оригинальна. Примитивность(кич, попса) - это инфекция типового мышления.
    Свежая кашка из натуральной крупы с натуральным масличком и помидорчиком с огорода - это простота. А сублимированный супчик из пакетика с чипсами и кока-колой - это примитив :-)))
    И разве эта грань тонка? :-)))Она ОЧЕВИДНА, когда есть ЧЕМ видеть...:-)))А тот, у кого есть чем, тот и ставит такие вопросы, про грань...:-))) Потому, как тот, который этой разницы не различает, так он и вопросом таким себя озадачивать не станет...:-))) ИМХО, конечно...
    :-)))) че эт я..?-))) на хвилосохфию потянуло малость.... Лучше б открыточку сделала, чем распотякивать по чем здря...:-)))
    на философский пост - философский коммент..:-)))

    ReplyDelete
  16. нуууу... вот например, хендмейд куклы определенного стиля называют примитивными... Их никак не сравнишь с супчиком из пакета, они совсем живые... В то же время, да, Дели, вы правы, просто слова в нашей жизни так запутаны, что у каждого свои ассоциации, хотя говорим мы об одном и том же.

    ReplyDelete
  17. Дели, спасибо за ваше мнение, очень хорошо подмечено ))))
    Gyp'See, да и не только в куклах - в живописи тоже есть направление Примитивизм - но опять же - где грань между искусством и примитивом - все очень запутано ))))

    ReplyDelete
  18. Да, девочки, согласна, насчет многозначности одного и того же слова... :-) Конечно же, примитивизм, как стиль искусства - это совсем другое, нежели, примитив, как отсутствие всякого стиля и творческого начала :-))Примитив - это ДО...., а примитивизм как стиль - это уже ЗА...(поиском, учебой, становлением...)

    ReplyDelete